Роберт Окер (Robert Ocker), специалист в области образования (университет штата Висконсин), магистр наук в области наставничества и психологического консультирования в своих работах отмечает, что воспитатели (родители, педагоги и т. д.) должны быть новаторами в развитии парадигм — должны заново перепроверить предположения о смысле, цели и функции воспитания и подняться на уровень нового сознания. «Мы должны учить детей как думать, а не что думать. Наша роль сводится не к тому, чтобы давать им знания, а чтобы учить детей мудрости. Мудрость — это не просто знания, но и умение их применить. <…> Школа будущего должна развивать способности и навыки ребенка, а не заставлять зубрить даты и факты. Не надо мешать детям открывать мир и искать в нем собственную правду. Критическое осмысление и решение стоящих перед ними проблем, развитие воображения, воспитание честности и ответственности — вот основные задачи системы образования в XXI веке.
Мое видение будущего образования и воспитания „новых“ детей базируется на безусловной любви. В этом суть человечества новой эпохи».
Роберт Окер полагает, что доверие к себе детей индиго является центральным фактором, который определяет успех всей их жизни. Действительное воспитание будет включать в себя тело, душу и дух, которые, по своей сути, свободны и независимы. Задача настоящего воспитания ввести детей в жизнь. Необходимо обновить сущность воспитания, чтобы человек мог становиться лучше.